Александр Родин: «Качественные высокотемпературные провода не может предложить почти никто»

Опубликовано в номере:

 

 

TE Connectivity – крупный разработчик, производитель более пятисот тысяч продуктов для различного применения: бытовой электроники, энергетики и здравоохранения, аэрокосмической сферы и сетей связи. Также компания является признанным во всем мире производителем электромеханических компонентов для автомобильной промышленности. Александр Родин, менеджер проектов TE Connectivity, рассказал «Вестнику электроники» о самом перспективном продукте и наиболее интересном сотрудничестве в 2012 году.

 

Расскажите о наиболее успешном продукте TE Connectivity для рынка автомобилестроения в этом году.

Компанию TE Connectivity все хорошо знают как производителя разъемов. Но мало кто знает, что мы производим также и высокотемпературные провода. Необходимость этого продукта налицо. При введении стандартов Евро-4 и Евро-5 и даже при реализации проектов по Евро-3 возникают  проблемы, связанные с проводами. Термодинамический процесс внутри двигателя приводит к повышенным термонагрузкам и, соответственно, выделению тепла из двигателя во внешнюю среду.

А раз в пространстве около двигателя растут температуры, то термодинамические нагрузки на изоляцию, на провода сразу повышаются, что приводит к оплавлению проводов, замыканию электрической цепи и, не редко, к возгоранию транспортного средства.

 

TE Connectivity предлагает решение этой проблемы?

Существующие провода ПВА, ПВАМ используются по всем стандартам при температурах от -40 ˚С до +110 ˚С. Но ввиду того, что качество пластификаторов нестабильно, на деле мы имеем температуру от разных производителей на уровне +96…+102 ˚С. При этом в районе самого двигателя, выхлопной системы, системы охлаждения температуры идут от +110 ˚С  и выше. Так, например, исследования ОАО «Камаз» для стандарта Евро-3 подтверждают наши опасения касательно роста температуры. Замеры около двигателя на расстоянии 17-22 см показывают температуры от  +96… +124 ˚С.

Это оправдывает наши рекомендации по применению высокотемпературных проводов с минимальной плюсовой температурой +150 ˚С . Ведь во всем мире на дизельных, газодизельных и газовых двигателях и двигателях стандартов Евро-4 и Евро-5 применяется минимальный температурный режим  +150 ˚С. У ведущих мировых производителей коммерческого транспорта, таких как Мерседес Бенц, МАН, Ивеко и др., данный температурный критерий заложен был и в Евро-3.

Для решения проблемы мы предлагаем высокотемпературные провода ACW. Производятся они входящей в состав TE Connectivity компанией Raychem. Площадка для производства этих проводов, а также сенсорных кабелей и термоусадочных трубок расположена в английском городке Свиндоне.

 

Разработку высокотемпературных проводов можно отнести к ноу-хау компании?

Многие производители предлагают разъемы, но качественные  высокотемпературные провода на сегодняшний день не может предложить почти никто. Дело в том, что при производстве высокотемпературных проводов и термоусадочных трубок используется уникальная технология, которой владеют только две компании в мире, одна из которых  Raychem. Технология называется  Cross Linked Technology. Если переводить, то получится примерно следующее: применение технологии воздействия электронного облучения на пластичные срезы, при котором продукт приобретает расширенный спектр свойств.

Например, мы выбираем в качестве изоляции  полиолефин. Его можно использовать до температуры  +125 ˚С, он относительно стоек к технологическим и техническим жидкостям. Но если мы применим способ бомбардировки электронным излучением (от 5 до 20 мкФ), то получим температуру плавления данного материала +150 ˚С. При одном и том же химическом составе меняется структура взаимодействия молекул внутри одного продукта, меняется физическая структура данного материала. И эта особенность «модифицированного» продукта позволяет расширить спектр применения и решения технических задач.

 

Что это дает потребителю?

Дает минимальную стоимость провода, при которой продукт может применяться в более высоких температурах и при более агрессивных средах. Кроме того, становится возможным уменьшение слоя изоляции при сохранении стойкости истирания и износа. Освобождается пространство, экономится топливо, упрощается монтаж, повышается технологичность. Также, провода ACW можно использовать при полностью автоматизированном процессе производства жгутов, что, на сегодняшний день, немаловажно при больших сериях.

 

Провода уже поставляются серийно в Россию?

Наиболее перспективным и удачным проектом в этом году стал проект поставки высокотемпературного провода для ОАО «Камаз». Хочется поблагодарить всех работников,  инженерный и конструкторский состав НТЦ ОАО «Камаз» за то, что отнеслись к нашему предложению серьёзно и приняли его.

Поставки для создания прототипов были сделаны в апреле прошлого года. Затем были успешно проведены испытания. В этом году, в апреле-мае, начались серийные поставки, измеряемые тысячами метров провода.

Кроме того, данный провод применяется и на ОАО «Белаз» в Белоруссии. Там температурный режим -60…+150 ˚С. Компания Raychem, чтобы удовлетворить требования заказчика, должна была закупить морозильную камеру с температурой – 60 ˚С, провести тестовые испытания. Испытания показали, что провод может работать и при – 60 ˚С. Это полезно для любого транспортного средства, эксплуатируемого в России, которое может работать как в южных широтах, так и в северных, где и -50 ˚С не предел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *