Частный случай использования разъёмов: железнодорожный транспорт

Опубликовано в номере:

 

 

При виде железнодорожного локомотива большинство знакомых с техникой людей в первую очередь представляют себе большой измазанный маслом дизель, кто-то может задуматься о генераторе и электрическом приводе колёс. Но многие ли знают, что вся эта механика давным-давно управляется процессорами и компьютерами?

Электроника помогает точно поддерживать скорость и находить оптимальный режим работы двигателя – экономя таким образом топливо, следить за положением в пространстве,  поддерживать связь с диспетчером и решать  ещё массу других задач.

Компьютерные модули на борту локомотивов представляют собой сборки в закрытых металлических корпусах, устанавливаемые в специальные рейки-держатели. Подключение кабелей к такому модулю организовано максимально просто, для того чтобы модуль можно было легко поменять.

Значительная часть существующих в мире локомотивов выпущена несколькими крупными производителями, и используемые на борту интерфейсы стандартизированы. Для подключения электронных модулей используется 3х рядный разъём Eurocard (DIN41612), хорошо зарекомендовавший себя в различной промышленной автоматике на протяжении последних 25 лет. Распространённый интерфейс для подключения кабелей –разъёмы M-Series, конструкция которых не меняется уже 40 лет. Используются и другие разъёмы, также существующие очень давно. Различные штыревые разъёмы в пластиковых и металлических корпусах, разъёмы с резьбовым соединением стандарта MIL-5015,  разъёмы, совмещающие передачу слаботочных сигналов и электропитания.

Причины, по которым обновление электроники происходит столь медленно,очевидны. Во-первых, это сохранение совместимости  с ранее выпущенным оборудованием. Вилка и розетка на 220В тоже безнадёжно устарели, но что делать?  Во-вторых, никто из разработчиков не хочет без особой необходимости использовать новые, не проверенные временем компоненты. Срок жизни дизельного локомотива 20-30 лет, и разъёмы на его борту должны прослужить столько же. В-третьих, современные разъёмы в локомотивах просто не нужны.  Это одна из тех областей  техники, где никакой гонки электронных технологий не происходит, одни и те же решения продолжают прекрасно работать десятилетиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *